Восстановить справку об инвалидности

Как восстановить справку об инвалидности если она была утеряна?

#
Оформить заявку на справку МСЭ
Перечень необходимых данных
Как восстановить справку об инвалидности если она была утеряна?

Гражданин РФ, у которого медико-социальная экспертиза (МСЭ) выявила инвалидность, получает об этом справку. Она даёт право на пособия и льготы, на дополнительные услуги в тех местах, где это предусмотрено. Но как восстановить справку об инвалидности, если утеряна, уничтожена или украдена? Ни один бумажный документ от такого не застрахован.

Российское законодательство позволяет гражданам оформить дубликат утраченной справки. Это закреплено в Приказе Министерства труда № 59н от 29 января 2014 года, а до этого — в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития № 1031н от 24 ноября 2010 года.

Как подать заявление на выдачу дубликата справки об инвалидности

Заявление подают в бюро МСЭ. Прежде чем узнавать, как восстановить справку об инвалидности, если утеряна, нужно определить, где располагается нужное бюро. Возможны варианты:

  • если место жительства совпадает с адресом регистрации — по месту регистрации;
  • при постоянном или временном проживании по другому адресу — по адресу текущего пребывания;
  • при постоянном проживании за пределами российской территории — по месту нахождения пенсионного дела.

В заявлении указывают, при каких обстоятельствах получатель справки её утратил или потерял. Также указывают, где документ был получен. Преимущество в том, что заниматься этим может по доверенности законный представитель интересов получателя — тогда ему самому не придётся досконально изучать, как восстановить справку об инвалидности, если утеряна, и тратить время на волокиту. Потребуется лишь сообщить представителю исходную информацию.

Как получить готовый дубликат справки из бюро МСЭ

Заново проходить освидетельствование не потребуется. Вместо этого уполномоченные лица оформят новый акт освидетельствования на основании прежнего такого акта, который выдали вместе с изначальной справкой. Это сопровождается несколькими юридическими формальностями:

  • В новом акте указывают, что вместо утерянной справки выдан дубликат.
  • Оформляют протокол о процедуре восстановления документа.

Логичный вопрос: а если и предыдущий акт освидетельствования не удалось найти — в таком случае как восстановить справку об инвалидности, если утеряна? Ответ прост: тогда основание для выдачи дубликата — копия выписки, которую бюро МСЭ получает из Пенсионного фонда по запросу.

Конечно, чем меньше исходной информации, тем дольше придётся ждать, пока оформят и выдадут дубликат. Хорошая новость в том, что необязательно участвовать в процедуре лично: юридическими вопросами может заниматься законный представитель. Останется получить от него дубликат, когда тот будет готов.

Отличия дубликата справки об инвалидности от подлинника

На вновь выданной справке указывают ту же информацию, которая была на исходной. Отличий несколько:

  • Справа вверху на бланке пишут «Дубликат».
  • Ниже указывают даты, когда выдан подлинник и когда оформлен дубликат.
  • В строке для дополнительных заключений указывают необходимую информацию из исходной справки.
  • Если подлинник получен с 1 января 2004 года по 31 декабря 2009 года, то в дубликате под строкой для причины инвалидности указывают, какую ранее установили степень ограничения трудовых возможностей.

Таким образом, зная, как восстановить справку об инвалидности, если утеряна, уничтожена либо украдена, обладатель документа может заняться всем самостоятельно — или же сэкономить время и силы, поручив процедуру законному представителю.

Администрация сайта
"Spravki-invalidam.ru"